среда, 4 декабря 2013 г.

Excel



Основные термины и понятия ЭТ 

ЭТ состоит из:
·  рабочего листа
·  ячеек
·  чисел
·  текстовых строк
·  формул

Каждая ячейка ЭТ имеет уникальный адрес ячейки, состоящий из буквы столбца
(A; B; C; D...) и номера строки (1; 2; 3; 4...). Ячейка, в которой находится табличный курсор, называется активной.



Запуск Excel

      Чтобы запустить Excel, нужно открыть Пуск - Программы - Microsoft Excel.


Способы перемещения табличного курсора

       Перемещать табличный курсор можно несколькими способами. Первый - это перемещение курсора с помощью мыши. Второй способ - перемещение курсора с помощью соответствующих кнопок на клавиатуре (стрелочками вверх, вниз, вправо, влево).

Ввод данных в ячейку

          Ввести данные вручную в Excel можно несколькими способами. Можно ввести данные в одну ячейку, в нескольких ячейках одновременно или на нескольких листах одновременно. Можно вводить числа, текст, даты и время, форматируя данные разными способами. 


Функция Автосумма

     Для сложения, деления, умножения или вычитания двух или нескольких числовых значений можно использовать на листе простые формулы. Коме того, можно вводить формулы, использующие функцию СУММ (также известную как автосуммирование) для быстрого суммирования последовательностей значений без необходимости вводить их в формулу вручную. После создания формулы можно использовать ее в соседних ячейках без необходимости повторного написания формулы.
Все формулы начинаются со знака равенства "=". В случае простой формулы после знака равенства могут следовать цифровые значения, с которыми необходимо выполнить вычисление, а также соответствующий знак, например плюс "+" для сложения, минус "-" для вычитания, звездочка "*" для умножения и слэш "/" для деления введенных значений. При нажатии клавиши ВВОД Excel мгновенно вычисляет и отображает результат формулы.


Копирование с помощью маркера заполнения

Для того, чтобы скопировать нужную информацию с помощью маркера заполнения, подвести и установить указатель мыши на квадратике в правом нижнем углу табличного курсора (указатель мыши превращается в небольшой черный крестик - Маркер заполнения). Перетаскивть его вниз до тех пор, пока рамка табличного курсора  не охватит нужные ячейки.



Автоподбор ширины

Выделить диапазон нужных ячеек, затем выбрать команды Формат -Столбец Автоподбор ширины.



Форматирование заголовка таблицы

Для того, чтобы заголовок таблицы отображался по центру, выделить диапазон занятых им ячеек и щелкнуть по кнопке Объединить и поместить в центре.


Создание диаграмм

Для создания диаграммы выбрать диапазон ячеек с информацией, по которой вы хотите построить диаграмму. Затем выбрать значок Мастера диаграмм на панели. Теперь можно выбрать тип диаграммы, обозначить название диаграммы, диапазон, подписи данных и другие настройки.


Вставка листов в книгу

Для добавления листов нажать вкладку Вставка, затем Лист.


Переименование рабочего листа

Для переименования рабочего листа щелкнуть правой кнопкой мыши по текущему названию листа, а в появившемся меню нажать кнопку Переименовать, ввести название,  нажать Enter.


Закрепление областей

        Команда Закрепление областей может использоваться для создания заголовков рабочего листа. Установите табличный курсор в ячейке, которая находится сразу под теми строками и справа от тех столбцов, которые должны постоянно отображаться на экране, независимо от того, куда вы прокручиваете рабочий лист. В строке меню выберите Окно - Закрепить область.


Суммирование значений из разных рабочих листов

         Ввести в нужную ячейку "=", затем щелкнуть ярлычок нужного вам листа и выбрать ячейку для суммирования, ввести "+". Повторите необходимое количество раз. Затем нажать Enter.


Сохранение и сохранение под другим именем рабочей книги

          Чтобы сохранить файл под другим именем, выбрать в меню Файл Сохранить как, затем выбрать нужную вам папку, переименовать файл и нажать на кнопку Сохранить.

Выход из Excel

Нажать на красный крестик в верхнем правом углу для выхода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий